Жестокие репрессии – залог слабости диктатора

Когда-то  в  вузах  нас  учили теории  марксизма-ленинизма, которая 

гласила, что человечество может достигнуть всеобщего счастья лишь под

руководством класса-гегемона. С обретением независимости на смену

коммунистической утопии пришли социально-этические учения центральноазиатских

мыслителей. Мы признаем бесценный вклад наших мыслителей в сокровищницу

мировой культуры и в учениях Фараби, Авиценны, Алишера Навои и др.

действительно имеется рациональное зерно. Учение об идеальном

государственном устройстве и гармонии межличностных отношений давно занимали умы

ученых и возобновление прерванной традиции( с учетом конечно современных

реалий) можно было лишь приветствовать. Но при этом стала наблюдаться

тенденция противопоставления их  современному макиавеллистскому подходу

во взглядах на общество, принятого на Западе. Принимая во внимание

несомненную спорность такого противопоставления, мы должны акцентировать

свое внимание на причины такой подмены общепринятой научной парадигмы.

Если рассмотреть политическую составляющую этих учений, то их

квинтэссенцией  является идея о справедливом правителе, который в силу своих

высоких моральных качеств и умственных способностей способен установить

всеобщее благоденствие – типично утопический взгляд на общество, который не

обладает инструментарием который мог бы нам вскрыть механизм

современных политических процессов, т.е налицо стремление каримовских идеологов

увести нас в сторону от критического научного подхода в освещении

вопросов политики, а также провести параллель между описанным в средневековых

трактатах образ идеального правителя и нынешним нашим “безгрешным”

правителем. Нам как бы покорному стаду с первых дней независимости

внушается мысль, что вот он-то – Каримов – и есть тот идеальный правитель,

который знает что нужно народу. И этот, вот уже 15 лет правящий нами,

президент должен был бы за эти годы проявить максимум заботы по отношению к

гражданам своей собственной страны, чтобы они были “здоровыми,

просвещенными, сытыми, вольными и свободными”, как написано в  этих учениях.

    И что же мы видим на самом деле? На сегодняшний день в  стране

насчитывается около 7000 политзаключенных.Они содержатся в специальных

зонах и к ним применятся пытки, Кроме того наблюдается постоянное давление,

а то и преследование членов их семей. И если принять во внимание

сведения международных организаций по правам человека и  оппозиционных  сил

согласно которым 80%  из них  не в чем  не виновны. То возникает вопрос:

за  что они сидять? Кто-то  верхам не понравился, кто-то был в

оппозиции, кто-то молился, кто-то слушал  не ту  песню, а кто-то просто 

родственник  оппозиционера. И  нам  не понятно  ради чего это все?

Всем  понимают,  что в экономическом  плане это никак себя не

оправдывает. В  этих зонах сидят основном трудоспособные молодые люди. Они 

там содержиться нечеловеческих  условиях и по отношение  к ним 

применяеться  такие пытки  которые  трудно описать.  Они  уничтожаются

там  и морально, и физически.

    И осуществляет это средневековое варварство огромная  армия 

милиционеров  у  которых  неплохая(по меркам  Узбекистана) зарплата, особенно

у тех, кто охраняет эти зоны. У них постоянно повышаются зарплата,

должность и звание. И  в процессе  работы  у них вырабатывается  такая

психология, которую нельзя  назвать полезной для  общества. Подумайте сами, 

если они  обязаны  постоянно  пытать, издеваться, оскорблять людей и

даже общаться между собой на языке неформальной лексики, а в просторечии

матом, то такие условия работы  на корню убивают  всяческие этические

нормы,  которые они получали, в процессе формирования как личности,  от 

своей семьи и своего народа.

    И  нам известно, что люди, которые там сидят – это честные люди и

патриоты своей страны. И нельзя вешать на них ярлык “врага народа” 

В зонах  по 159 статье  сидять  те люди , которые  не могли и не

хотели мириться  с диктаторским  режимом и царящим произволом в стране.

В Узбекистане уже не осталось человека, который не понимал бы нынешний

курс Каримова ведет страну к национальной катастрофе. И приходится с

горечью констатировать, что даже в советский период народ был

более свободным и ему жилось легче. Тебя не останавливали на каждом

шагу, не выворачивали твои кармани и не требовали  взятку. Люди могли

свободно ездить в соседние  республики. Разве этого  ждал  народ от 

независимости?

    Жестокие репрессии даже против тех, кто не ведет борьбу против

режима, как лакмусовая бумага, выявляет истинную прочность нынешней власти.

Казалось бы, удачная политическая рокировка, которую провел Каримов,

сделавший разворот на сто восемьдесят градусов в сторону России, не

должна вводить никого в заблуждение. Да, Каримов на время обезопасил себя от

мести Америки за вывод военной базы с Ханабада, вступив в союзнические

отношения с Россией и вновь потвердив свое членство в ОДКБ, активно

участвую также в структурах ШОСа. Но Каримов понимает, что грошь цена всей

этой внешнеполитической эквилибристике, если ситауция выйдет из под его

контроля в стране. Достаточно возникнуть одновременно трем выступлениям

народа подобно Андижанского и этот бесчеловечный режим рухнет,

похоронив под своими обломками своих создателей. Вот почему в Узбекистане

жесточайшим образом искореняются все малейшие проявления инакомыслия. И

поэтому бескромиссная борьба с диктаторским режимом является единственно

верным способом его скорейшего устранения с политической сцены.  
     Илхам  Эрк

%d bloggers like this: